
Окей, вы вовлекаете пользователей в свой продукт с помощью email-маркетинга. У вас есть определенное количество контактов, которым вы отправляете письма и все идет, в принципе, неплохо.
Через время количество ваших подписчиков и контактов возрастает и вам становится сложнее выстраивать цепочки и следить за всеми. Чуть позже вы уже и вовсе не справляетесь с нагрузкой и для отправки очередного письма у вас уже нет ни времени, ни сил.
Делать новые цепочки писем и отправлять уже рабочие цепочки новым пользователям с теми же ресурсами - невозможно и работа начинает накапливаться как снежный ком. А когда подписчикам необходимо рассказать о чем-то новом или их потребности меняются - работа встает, потому что вы не успеваете адаптироваться.
Как исправить ситуацию и облегчить работу маркетолога, чтобы процесс никак не пострадал, а стал еще легче? Используем Agile.
Что такое agile в email-маркетинге?
Этот способ позволяет быстро адаптироваться к изменениям в работе с письмами, к требованиям клиентов и увеличению нагрузки. Вообще методология agile - это эффективный способ управления проектами по разработке.
С помощью этого способа можно постоянно вводить новшества в процесс, не теряя эффективности. Скорее наоборот, с каждым новым проектом, совершенствуется работа всего коллектива.
Для email-маркетинга от agile можно взять следующее:
- На первом плане - потребности клиента.
- Прежде чем принять решения проверяем данные (к примеру, смотрим системы аналитики).
- Уделяем огромное внимание на взаимодействие между сотрудниками компании.
- Готовность к изменениям в любом процессе работы.
Таким образом, мы сможем создать более эффективный способ отправки писем, через правильную расстановку приоритетов и оптимизацию ресурсов компании. Agile изменит не только подход, но и ваше мышление в плане работы.
К примеру, вместо того, чтобы составлять всю цепочку писем целиком, попробуйте сначала отправить приветственные письма вашим подписчикам, отследить реакцию на них, а затем продолжать строить одну цепочку для тех, кто отреагировал положительно и другую - для тех, кто отреагировал отрицательно или не отреагировал совсем.
Вам необходимо усвоить то, что не нужно делать ваши цепочки писем совершенными, для компании важен прогресс в целом, а не совершенство его отдельных частей. Для email важны постоянные тестирования писем. То, что нравится одной аудитории, может не зайти другой и поэтому нужно быть гибким, чтобы угодить всем или почти всем.
Работа email-маркетолога и умение быть гибким
Составлять письма для рассылки - это сложный и долгий процесс, в который задействованы копирайтеры, дизайнеры, маркетологи и product-менеджеры. Бывает и такое, что на составление одного письма уходят недели.
Обычный email-маркетинг, который мы с вами привыкли видеть, - это линейный процесс, в котором мы не сможем двигаться дальше, пока не выполним предыдущий шаг. А если в окружающем мире случится что-то, что может повлиять на наш продукт или услугу, вся наша система будет нарушена, потому что мы не сможем адаптироваться и отправить соответствующее событиям письмо, которое бы не поломало нашу цепочку.
Переходим в Agile:
- Подготовьте команду к новому взаимодействию. Не нужно нанимать новых специалистов, вместо этого, распределите роли между вашими сотрудниками, согласно их сильным сторонам в работе.
- Подготовьте инструменты для работы. В сети есть много программ и таблиц для автоматизации процесса и созданию цепочек и дизайна писем. Посмотрите внимательно, даже если у вас уже есть все необходимое, возможно, какие то инструменты устарели и их необходимо обновить. Также вам понадобятся программы для совместной работы вместе с сотрудниками.
- Сделайте бриф для email-маркетинга: определите аудиторию и ее потребности, цель рассылок и подготовьте контент-план, для начала, по приветственным письмам.
- Готовьте дизайн и контент параллельно, а не последовательно. Придумайте стандартный дизайн, чтобы не приходилось выдумывать новое каждый раз.
- Делайте стандартные и взаимозаменяемые письма, а не создавайте их с нуля.
- Идите к цели сообща, вместе с командой. Утвердить готовый проект рассылки должны все. Если есть возражения - аргументируйте их.
- Анализируйте работу писем. Собирайте обратную связь и меняйте стратегии, если того требуют ваши подписчики. Менять стратегию полезно раз в несколько месяцев (когда именно менять поможет определение поведения ваших подписчиков).
Чтобы опередить конкурентов и постоянно держать связь со своими подписчиками необходимо быть гибким.
Email-маркетинг не должен быть сложным. Чем легче и приятнее вы работаете со своей стратегией, тем успешнее ваш бизнес и компания в целом!
Комментарии