art

Окей, вы вовлекаете пользователей в свой продукт с помощью email-маркетинга. У вас есть определенное количество контактов, которым вы отправляете письма и все идет, в принципе, неплохо.

Через время количество ваших подписчиков и контактов возрастает и вам становится сложнее выстраивать цепочки и следить за всеми. Чуть позже вы уже и вовсе не справляетесь с нагрузкой и для отправки очередного письма у вас уже нет ни времени, ни сил.

Делать новые цепочки писем и отправлять уже рабочие цепочки новым пользователям с теми же ресурсами - невозможно и работа начинает накапливаться как снежный ком. А когда подписчикам необходимо рассказать о чем-то новом или их потребности меняются - работа встает, потому что вы не успеваете адаптироваться.

Как исправить ситуацию и облегчить работу маркетолога, чтобы процесс никак не пострадал, а стал еще легче? Используем Agile.

Что такое agile в email-маркетинге?

Этот способ позволяет быстро адаптироваться к изменениям в работе с письмами, к требованиям клиентов и увеличению нагрузки. Вообще методология agile - это эффективный способ управления проектами по разработке. 

agile методология

С помощью этого способа можно постоянно вводить новшества в процесс, не теряя эффективности. Скорее наоборот, с каждым новым проектом, совершенствуется работа всего коллектива. 

Для email-маркетинга от agile можно взять следующее:

  • На первом плане - потребности клиента.
  • Прежде чем принять решения проверяем данные (к примеру, смотрим системы аналитики).
  • Уделяем огромное внимание на взаимодействие между сотрудниками компании.
  • Готовность к изменениям в любом процессе работы.

Таким образом, мы сможем создать более эффективный способ отправки писем, через правильную расстановку приоритетов и оптимизацию ресурсов компании. Agile изменит не только подход, но и ваше мышление в плане работы.

К примеру, вместо того, чтобы составлять всю цепочку писем целиком, попробуйте сначала отправить приветственные письма вашим подписчикам, отследить реакцию на них, а затем продолжать строить одну цепочку для тех, кто отреагировал положительно и другую - для тех, кто отреагировал отрицательно или не отреагировал совсем.

Вам необходимо усвоить то, что не нужно делать ваши цепочки писем совершенными, для компании важен прогресс в целом, а не совершенство его отдельных частей. Для email важны постоянные тестирования писем. То, что нравится одной аудитории, может не зайти другой и поэтому нужно быть гибким, чтобы угодить всем или почти всем.

Шаблон для планирования стратегии email-маркетинга.

Работа email-маркетолога и умение быть гибким

Составлять письма для рассылки - это сложный и долгий процесс, в который задействованы копирайтеры, дизайнеры, маркетологи и product-менеджеры. Бывает и такое, что на составление одного письма уходят недели.

рассылка писем

Обычный email-маркетинг, который мы с вами привыкли видеть, - это линейный процесс, в котором мы не сможем двигаться дальше, пока не выполним предыдущий шаг. А если в окружающем мире случится что-то, что может повлиять на наш продукт или услугу, вся наша система будет нарушена, потому что мы не сможем адаптироваться и отправить соответствующее событиям письмо, которое бы не поломало нашу цепочку.

Переходим в Agile:

  • Подготовьте команду к новому взаимодействию. Не нужно нанимать новых специалистов, вместо этого, распределите роли между вашими сотрудниками, согласно их сильным сторонам в работе.
  • Подготовьте инструменты для работы. В сети есть много программ и таблиц для автоматизации процесса и созданию цепочек и дизайна писем. Посмотрите внимательно, даже если у вас уже есть все необходимое, возможно, какие то инструменты устарели и их необходимо обновить. Также вам понадобятся программы для совместной работы вместе с сотрудниками.
  • Сделайте бриф для email-маркетинга: определите аудиторию и ее потребности, цель рассылок и подготовьте контент-план, для начала, по приветственным письмам.
  • Готовьте дизайн и контент параллельно, а не последовательно. Придумайте стандартный дизайн, чтобы не приходилось выдумывать новое каждый раз.
  • Делайте стандартные и взаимозаменяемые письма, а не создавайте их с нуля.
  • Идите к цели сообща, вместе с командой. Утвердить готовый проект рассылки должны все. Если есть возражения - аргументируйте их.
  • Анализируйте работу писем. Собирайте обратную связь и меняйте стратегии, если того требуют ваши подписчики. Менять стратегию полезно раз в несколько месяцев (когда именно менять поможет определение поведения ваших подписчиков).
Чтобы опередить конкурентов и постоянно держать связь со своими подписчиками необходимо быть гибким.

Email-маркетинг не должен быть сложным. Чем легче и приятнее вы работаете со своей стратегией, тем успешнее ваш бизнес и компания в целом!

Как оптимизировать Email-маркетинг с помощью Agile
author
Об авторе статьи
Лямкина Анна

Всем привет!

Мы составили этот рейтинг для всех, кто находится в поиске новой востребованной профессии и ищет качественные курсы.

Я сама получила профессию онлайн, и перед тем, как приобрести курс, долго искала подходящие для меня условия. Чтобы понять, как выстроен реальный процесс обучения и какова реальная отдача от курсов, нам пришлось собрать огромное количество отзывов в интернете и спросить реальных людей о том, как они получали свою профессию онлайн. Согласно отзывам пользователей о качестве обучения мы сделали рейтинг лучших онлайн-курсов, в котором вы обязательно найдете нужные для вас материалы.

Знакомьтесь с подробным описанием курсов, скидками и акциями, которые устраивают университеты и школы, а также с отзывами реальных пользователей и открывайте для себя мир новых и интересных знаний!

Читать все статьи
Оцените статью:
5

Комментарии